Американский режиссер Стивен Содерберг, известный по фильмам «Заражение», «Траффик» и «Присутствие», рассказал, почему, по его мнению, стриминг является самой разрушительной силой, с которой когда-либо сталкивался кинематограф, а также назвал себя «тараканом этой индустрии».
«Стриминг лишает художника ключевой точки отсчета. Полезно знать, что и как идет. Вам нужно знать это, чтобы оценить, достигли ли вы того, чего хотели, можете ли вы работать на определенном уровне. Это одна из самых запутанных вещей в этом, черный ящик. Помимо экономической невидимости того, что там происходит — того факта, что мы не можем заглянуть под капот того, как эти стриминговые компании работают экономически — есть еще один вид перил, который отсутствует, и который я нахожу действительно полезным. В конце концов, я, по крайней мере, хочу знать. Рынок скажет вам, как у вас идут дела. Я хочу знать это, чтобы я мог приспособиться или пойти в другом направлении. Быть неактуальным не очень привлекательно. В чем совпадение между тем, на что люди, как кажется, реагируют, и тем, что мне нравится? Потому что я не хочу делать эти вещи, и чтобы их никто не видел. У меня в окружении было достаточно людей, которые говорили: “О, это вышло?” Это публичная форма искусства»,
— сказал режиссер.
Содерберг добавил, что в нынешних реалиях креаторам необходимо адаптироваться в короткие сроки:
«Вы можете выбрать один из фильмов, который в этом году находится в топе, и сказать: это фильм 70-х. Он так же хорош и интересен, как один из тех. Но он не будет иметь такого успеха, как один из них. Это работа художника — адаптироваться. Когда дело доходит до попыток контролировать то, что люди хотят посмотреть, вы сейчас находитесь в таком положении: “Если я действительно сильно захочу, дождя не будет”. Погода есть погода. В определенной степени аудитория — это погодная система. К счастью, из-за того, как я начинал, я таракан этой индустрии. Я могу пережить любую ее версию».
Фото: Shutterstock
Источник: Independent