С выходом в Сети трейлера фильма «Ночная сучка» зрители поделились на два лагеря: первые называли ленту абсурдной, сравнивая героиню Эми Адамс с оборотнем, а другие разглядели глубокий подтекст о материнстве. Обо всем по порядку.
В основу сюжета легла одноименная книга Рейчел Йодер, рассказывающая о матери, страдающей депрессией и выплескивающей ее самым неожиданным образом. Но «Ночная сучка» — это не фильм о том, как Эми Адамс превращается в собаку, несмотря на то что она действительно это делает по сюжету. Лента рассказывает о мощной и преобразующей природе материнства и желании не потерять себя после создания семьи.
Эми Адамс в роли матери и монстра
Эми Адамс играет роль женщины, которая каждый день остается дома со своим сыном, пока ее муж находится в разъездах. В начале фильма нам показывают монотонность такого существования: каждый день проходит точно так же, как и предыдущий, и сосредоточен исключительно на том, чтобы мать делала то, что хочет сын. Конечно, в этих днях есть и радостные моменты, когда они играют, смеются и ходят смотреть, как на улице работают мусоровозы. Но для матери, которая когда-то делала успешную карьеру в искусстве, это не то, что она себе представляла. Наблюдая за тем, как проходят эти дни, становится ясно, что женщина испытывает глубокую любовь к сыну, но она также разочарована и измучена тем, что все ее дни занял ребенок.
Ее муж (Скут Макнейри) часто уезжает в командировки, а когда он рядом, то все равно полагается на нее, к ужасу матери и надежде на минутку для себя. Но героиня начинает замечать, что ее тело меняется, становясь более животным, особенно по ночам. По мере того как она, кажется, начинает приобретать черты собаки, она даже немного рада превращению, поскольку для нее это возможность иметь что-то свое — бегать по улицам вдали от обязанностей и проблем, от которых ежедневно страдает. Она может быть дикой, как когда-то, следовать своим прихотям, а не быть постоянной сиделкой.
Ей удается найти хрупкий баланс, когда она обожает своего ребенка даже в самые тяжелые моменты, но при этом сожалеет, что позволила этим отношениям полностью определить ее сущность. Приведя в этот мир человека, она также потеряла то, что делало ее такой уникальной.
О странностях «Ночной сучки»
Сценарий и режиссура Мариэль Хеллер полны представлений о дикой природе материнства и о том, как оно может превратить человека в нечто совершенно иное. В фокусе «Ночной сучки» — всевозможные сложные темы материнства, которые редко встречаются в кино, и Хеллер проделывает замечательную работу, эффективно и бережно озвучивая проблемы матери. Тем не менее центральная метафора превращения матери в собаку временами оказывается немного более запутанной, чем следовало бы. Повествование Адамс обычно помогает нам понять, что происходит в эти моменты, но это сравнение, к сожалению, не всегда работает. Возможно, если не объяснять, что происходит в этих сценах, и предоставить зрителям самим решать, что с ними делать, это сработало бы лучше, но аллегорическая природа может немного затеряться среди более прямолинейного сюжета.
При этом немного удивительно, что «Ночная сучка» не принимает свою странность в большей степени. В фильме много спорных моментов, но всегда кажется, что магическая реалистическая ситуация, в которой оказалась героиня, всегда на заднем плане и редко на первом. Это странная ситуация, очевидно, и она так и не стала до конца понятна, насколько абсурдна эта история в своей основе. Тем не менее Хеллер отлично справляется с этой задачей, и ее режиссура в такие моменты выполнена безупречно, а то, как она исследует глубокие, тревожные вопросы с искренностью и юмором, превращает то, что могло бы быть глупым трюком, в нечто очень реальное и честное.
«Ночная сучка» — смелый, умный фильм, но не потому, что он превращает героиню в собаку, а из-за важных, сложных дискуссий о материнстве, потере индивидуальности с рождением ребенка и о том, как сохранить часть своей сущности после таких огромных перемен полезно не только для себя, но и для своей семьи. Адамс и Макнейри дают два фантастических представления, демонстрирующих запутанную, подавляющую ситуацию, в которой оказываются начинающие родители, а Хеллер жонглирует этой невероятной идеей с очень реальными эмоциями и мощными заявлениями.
Фото: Instagram
Источник: Collider