
Вместо конкуренции с неделями haute couture в Париже и Милане, Altaroma вот уже несколько лет придерживается совершенно иного направления, а именно - пропаганды инновационных методов в пошиве одежды и устойчивого развития в моде.
Неделя моды в Риме также успела зарекомендовать себя среди итальянских и международных недель как точка отсчета для независимых брендов и начинающих дизайнеров. Несмотря на широко распространенный скептицизм и склонность недооценивать таланты, которые только начинают работать в системе моды, Рим, все же, с каждым годом все более ловко и плавно преодолевает эту тенденцию. В этом году в мероприятии приняло участие 76 дизайнеров, большинство из которых – приверженцы устойчивого развития.
«Пандемия ускорила необходимые изменения, сосредоточив внимание на этике и устойчивом развитии. Последние два года были решающими в обеспечении того, чтобы sustainability и инновации стали движущими силами моды завтрашнего дня. Именно этим темам мы уделяем внимание в каждом сезоне вот уже на протяжении десяти лет. За это время мы стали колыбелью начинающих итальянских брендов, в ДНК которых заложена устойчивое развитие и инновации. Эти бренды годами участвуют в социальной, устойчивой и экологически чистой деятельности, и мы поддерживаем их, поощряем и предоставляем им правильные инструменты для ускорения их карьерного роста»,
рассказала Elle Kazakhstan президент недели моды в Риме Сильвия Фенди.
Поддерживая трендовое направление, итальянские дизайнеры представили свои коллекции из тканей из морских водорослей и кактуса, сумки из баскетбольных мячей и винтажных шарфов, одежду из мрамора и куртки из пластиковых пакетов. Elle Kazakhstan предлагает топ-3 итальянских брендов, чьи коллекции единогласно и безоговорочно стали хедлайнерами Недели.
ITALO MARSEGLIA
Одно из главных имен на фэшн-карте итальянского устойчивого развития. Король “пэчворка” и техники кроше в этом году представил коллекцию исключительно из вязаных изделий. Коллекция осень-зима 2022 “Common thread” стала для него отражением личного опыта 2021 года, когда весь мир впал в пандемию.
“В прошлом году многие дизайнеры стали задаваться вопросом: а что будет дальше? Мы все были заперты в своих домах, не имея возможности работать так, как прежде. В конце концов, я и запустил этот проект – Common Thread, суть которого заключается в том, чтобы создать коллекцию вязаных изделий исключительно из неиспользованной пряжи моих подписчиков”,
поделился дизайнер.
CDC STUDIO
Молодой итальянский бренд с громким девизом “Do something drastic - reuse plastic!” полностью построен на модели устойчивого развития и использует переработанные материалы для своих курток, а это - пластиковые пакеты, бутылки и текстильный мусор.
“Чтобы создать более ценное будущее, нам необходимо развиваться вместе, идти в ногу со временем. Важно быть частью решения проблемы загрязнения, а не его источником”,
прокомментировала основатель бренда и дизайнер Кристина ди Карло.
MM33
ММ33 позиционирует себя как luxycling бренд, который придает новую жизнь винтажным брендовым шелковым шарфам. Так в арсенале бренда сумки из шарфов Balenciaga, Versace, Anna Sui и Gucci.
“ММ33 - это страсть к качественным и вневременным аксессуарам. Я выросла среди сильных женщин-предпринимательниц, для которых улыбка и шелковые шарфы были неизменными атрибутами их образа”.
Бренд также поддерживает устойчивое развитие, используя помимо винтажных шарфов, экологически чистые материалы такие, как 100% переработанный пластик, отвечающий глобальным стандартам вторичной переработки.
“Апсайклинг, устойчивое развитие и идея “тратить меньше, но с умом” стали новой нормой как потребителей, так и производителей. Поддерживать устойчивое развитие - не новая роскошь. Но это естественная эволюция, это необходимость, к которой мы все стремимся”,
подытожила Сильвия Фенди.
Автор. Лира Бекболатова
Фото. Пресс-служба брендов