
Как успокоиться после того, как кто-то вывел тебя из равновесия и что нужно делать, если кто-то на тебя накричал.
Мы все через это проходили: звонит телефон, и не успеваешь оглянуться, как человек на другом конце провода начинает кричать, срываясь на тебе, выплескивая свое разочарование. Будь то любимый человек, коллега или даже клиент, когда на тебя кричат по телефону, это может быть неприятно, ошеломляюще и совершенно изматывающе. После такого опыта естественно чувствовать себя потрясенной и задаваться вопросом, что делать дальше. Как поступить, если кто-то на тебя накричал?
Как пережить момент, когда кто-то на тебя накричал, и вернуть себе спокойствие
Сделай вдох и сделай паузу
Когда кто-то кричит на тебя, тело немедленно переключается в режим «Бей или беги». Ты можешь замереть (автоматическая реакция на стресс, при которой человек становится обездвиженным или неспособным реагировать, сталкиваясь с предполагаемой угрозой) или начать заискивать (реакция на стресс, при которой человек пытается угодить или умиротворить других, чтобы избежать конфликта или причинения вреда). Сердце может учащенно биться, ладони потеть, а мозг работать со скоростью 1-- миль в час. Первое, что нужно сделать, — это сделать паузу.
После того, как повесишь трубку, сделай глубокий вдох. Вдохни через нос, задержи дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдохни через рот. Повтори это несколько раз. Это действие подскажет телу, что можно успокоиться, и сигнализирует мозгу, что угрозы больше нет. И позволит обрести ясность мысли.
Признай свои чувства
Чувствовать себя расстроенной или потерянной — это нормально. Когда кто-то на тебя накричал, ты почувствуешь смесь эмоций: гнев, печаль, замешательство или вину. Не пытайся отмахнуться от этого или подавить свои чувства. Признай свои эмоции. И назови их. Это поможет разобраться в ситуации.
Не пытайся подавить гнев
Когда кто-то кричит, легко подумать: «Что я сделал не так?» или «Почему они так разозлились на меня?» Хотя важно поразмыслить над разговором, чтобы понять, есть ли что-то, за что тебе нужно взять на себя ответственность, помни, что их гнев — это их ответственность. Люди часто срываются из-за того, что они перегружены, испытывают стресс или решают свои собственные проблемы, а не из-за того, что ты что-то сделала.
Подумай: есть ли доля правды в их словах?
После того, как успокоишься, поразмысли над содержанием сказанного. За вспышкой гнева может скрываться конструктивная обратная связь.
Установи границы
Если ты понимаешь, что на тебя часто кричат по телефону, установи границы. Дай понять, что ты открыта для обсуждения проблем, но не потерпишь, чтобы с тобой разговаривали в подобном тоне. Установление границ не только защищает твое эмоциональное благополучие, но и учит других, как относиться к тебе.
Поговори с кем-нибудь, кому ты доверяешь
Поделиться своим опытом с близким другом, членом семьи или психотерапевтом может помочь тебе осознать случившееся. Иногда, просто поговорив об этом вслух, ты обретаешь точку зрения и подтверждение. Они могут даже дать полезные советы о том, как вести себя в будущем с человеком, который на тебя накричал.
Фото: Unsplash