
Часто в переписке мы используем сокращения или какие-то короткие слова, говорящие «да, я тебя услышала». Но есть одно слово, которое может кому-то показаться признаком агрессии.
За последние несколько лет — особенно в связи с демократизацией удаленной работы — системы обмена мгновенными сообщениями стали чуть ли не нашими лучшими друзьями. Быстрый обмен информацией в письменной форме в мессенджерах сильно упрощает работу. Ведь это менее формально, чем электронные письма. Но есть слова, которые не стоит употреблять, так как они «сквозят» негативом.
Гретхен Маккаллох, лингвист, специализирующийся на интернет-коммуникациях, рассказала HuffPost, что одно из таких слов — любимое многими "Ок". Некоторые коллеги могут воспринять это как знак враждебности.
«Лингвистически грубость заключается не столько в самом слове, сколько в длине ответа. Сокращая, мы рискуем показаться сухими. И наоборот, более развернутый ответ обычно создает впечатление вежливости»,
говорит Гретхен.
Поэтому разнообразь свое "Ок", так называемыми, мелиоративными квалификаторами. Такими как «хорошо/отлично/принято». Это сделает общение более теплым.
«Этих нескольких дополнительных слов достаточно, чтобы создать ощущение, что мы потратили на это больше времени, и именно из этих усилий рождается вежливость. Наши социальные интерпретации часто строятся на такого рода тонкостях»,
продолжает лингвист.
Разным собеседникам разные ответы
Специалист также рекомендует подстраиваться под своего собеседника.
«Обычно в своих электронных письмах и сообщениях в мессенджерах я стараюсь воспроизвести тон отправителя. Если я замечаю, что он или она использует такие выражения, как «хорошо, отлично», я остаюсь в том же регистре»,
говорит Маккаллох.
Фото: Unsplash