
Чаще всего беседы строятся по принципу «дождаться своей очереди, чтобы высказаться», оттого они и бывают провальными. Диалог не будет складываться, если не слушать собеседника. Сделать разговор комфортнее может помочь правило 43:57.
Этот принцип вывели специалисты компании, которая создает программное обеспечение для анализа звонков и повышения эффективности продаж. Они хотели понять, какое соотношение говорить/слушать позволяет получить больше продаж. Оказалось, что если 43% времени продажник говорит, а 57% процентов слушает — это повышает лояльность клиента. Конечно, этот принцип работает не только для менеджеров по продажам. Даже обычную беседу можно улучшить, если взять за основу правило 43:57. Больше слушать, чем говорить.
Как применять его в обычной жизни?
- Не бойся задавать вопросы
Наводящие, задающие направление беседы, меняющие тему. Уточняй по ходу разговора какие-то детали, показывай свою заинтересованность. - Проявляй эмоции
Не стоит бездумно кивать головой, думая о чем-то другом. Попробуй понять эмоции собеседника, прочувствовать их, поставить себя на его место. - Не стремись заполнять паузы
Паузы в разговоре случаются и это нормально. Не стоит заполнять любое молчание своим получасовым рассказом. Возможно, собеседник прервался, чтобы собраться с мыслями и продолжить свою историю.
Фото: Pexels