
Чем удивили последние дни Недели моды в Копенгагене?
«Мода должна быть формой эскапизма, а никак не формой лишения свободы», — сказал Александр МакКуин. Так дизайнер подчеркнул глубинные смыслы и указал на революционный потенциал fashion-индустрии. Мир меняется, а мода в нем остается важным инструментом управления и трансформации времени — подтверждением тому стала Неделя моды в Копенгагене сезона весна-лето '24.
Отсутствие нескольких значимых имен, таких как di(vision) и Samsøe Samsøe, ничуть не повлияло на общее впечатление от события. Стоит отметить, что и Датская королевская академия изящных искусств провела показ своих 11 выпускников. Они предпочли качество и вневременность, а не массовое производство. Представленные изделия — это не просто предмет потребления, а выражение индивидуальности.


TG Botanical


Название у бренда по-настоящему «говорящее». Сезон за сезоном TG Botanical представляет изделия из натуральных материалов, заигрывая с элементами природы. Батист и хлопок, шелк и органическая крапива — при создании коллекции сезона весна-лето '24 дизайнер Татьяна Чумак обратилась к органическим тканям в преимущественно землистой палитре, которая была разбавлена охрой и синим цветом. В свою очередь, изысканным дополнением к образам стали мини- и тоут-сумки, туфли без задника.


Munthe


Новая коллекция Munthe словно погрузила зрителей в арт-галерею, ведь она была создана в коллаборации с художниками. В ее основу легли ярко-синие и красные тона, но не обошлось и без принта. Решение дизайнера довольно необычно — классические джинсы она дополнила футболкой с графическим изображением осла. Сияющие пайетки, деним, выполненный в технике пэчворк, и замысловатые жаккардовые узоры — нельзя не отметить и использование необычных материалов.


Gestuz


В основе Gestuz находится непринужденная простота скандинавского наследия. И в этом сезоне он представил коллекцию, целью которой было создание капсулы, состоящей из классических элементов, но в современной интерпретации. На подиуме были замечены струящиеся платья с драпировками, обилие денима и кожи.


Mark Kenly Domino Tan


Весенне-летняя коллекция Mark Kenly Domino Tan — своего рода оду океану. Изделия были изготовлены из высококачественных материалов, детализированных ручной жемчужной вышивкой, которая напоминает изящно стекающие по ткани капельки воды.


Helmstedt


В этом сезоне Helmstedt не стал пускаться в эксперименты и продемонстрировал коллекцию, которая отлично отражает стилистику бренда. В ней соединился «возвышенный» дизайн и переосмысленные детали — они перекликаются с инновационными технологиями плетения тканей и вышивки. Так на подиуме были представлены вручную нарисованные знаковые принты бренда, характеризующиеся мазками кисти и уникальными мотивами акварели и акриловой краски.


Deadwood


В этом году прошел дебютный показ Deadwood на подиуме — на нем публика вмиг перенеслась в засушливую пустыню. Открыл шоу эпатажный аутфит с отделкой из кожи кактуса. Цветовая палитра представляет собой синергию землистых тонов и ярких оттенков, символизирующих постоянно меняющееся небо жаркой местности.


Skall Studio


Skall Studio представил в этом сезоне коллекцию, в которой классика искусно переплелась с высочайшим уровнем мастерства. Минималистичные и непринужденные образы были выполнены в природных оттенках, а «сердцем» всей линейки стал сертифицированный деним и датский трикотаж.


OpéraSport


В своей новой коллекций OpéraSport поставил целью охватить как универсальность, так и разнообразие. Результатом кропотливой работы стали унисекс-айтемы с акцентом на практичный крой и женственную элегантность. Решение сезона SS '24 обеспечивает легкость движений и комфорт в летнюю жару и станет отличным решением для будней day-to-night.


The Garment


Изделия от The Garment неподвластны времени и выполнены в лучших традициях минимализма. Новая коллекция бренда сочетает в себе игру объемов и фактур, где вязанные крючком мягкие узоры и кружева противопоставляются строгости костюмов безупречного кроя.


Marimekko


Коллекция SS'24 Marimekko олицетворяет собой женственный минимализм в сочетании с современной утилитарной рабочей одеждой — все это в равной степени отражает богатое дизайнерское наследие бренда. Стоит отметить, что его самому культовому дизайну с цветочным принтом Unikko в этом году исполняется 60 лет.


Stine Goya


Культовые принты, которые являются изюминкой бренда, в этом сезоне были отодвинуты на второй план. Внимание переключилось на силуэты и детали. Элегантная коллекция была выполнена в ярко-розовых, нежных голубых и сиреневых тонах. Не обошлось и без принтов. Цветы — от роз и маргариток до орхидей — искусно перенеслись на изделия смелыми и диковинными узорами. Благодаря столь интересному сочетанию, образы словно воспевают радость повседневной жизни в городе.


Wood wood


Коллекция в современном спортивном стиле объединила в себе плавность линий, элементы непринужденного кроя, романтичную драпировку и «жесткую» кожу. Говоря о палитре, то она перетекает от серого и синего оттенка до яркого оранжевого цвета.


Henrik Vibskov


В этом сезоне Хенрик Вибсков отправился в путешествие в захватывающий мир, буквально, состоящий из карточных коробок. Коллекция была вдохновлена концепцией «распаковки» — она включает в себя физические и символические боксы, окружающие нас. Показ проходил на настоящем боксерском ринге, поэтому в дизайне были задействованы и детали боевого искусства: текстиль, коллажи из состязаний, цветы из боксерских перчаток.


Baum und Pferdgarten


Новая коллекция Baum und Pferdgarten получила задорное название «Открытка из Копенгагена». В ней дизайнер показал то, как город предстает перед глазами туристов. Также бренд проработал и морскую историю через трендовые бретонские полоски, джинсовые матросские шляпы, полосатые вязаные сумки и палитру, состоящую из темно-синего и белоснежного цветов. Статуя Русалочки, эмблемы из униформы гвардейцев королевы и цветущая сакура из садов Ее величества — в качестве принтов были представлены и символы города.


Фото: Courtesy of brands
Подготовила Татьяна Тука