
Так выглядит любовь к Алматы.
На залитой светом террасе Cafeteria, уютно расположившейся на улице Курмангазы, появился еще один повод заглянуть сюда — не только за кофе, но и за вдохновением. Среди утреннего сияния и неспешных разговоров гостей теперь живет «Дарящая ладонь» — мозаика, рожденная в коллаборации ювелирного холдинга Sansi и ресторана Cafeteria. Официальное открытие арт-объекта состоялось 17 июля — и мозаика уже привлекла внимание как новый культурный ориентир Алматы.
250 сантиметров стекла и света — о доме, памяти и щедрости
Над художественным образом трудилась Азиза Шаденова, а его физическую форму воплотила команда Art Oskolok. Результат? Мозаика размером 250×250 см — чувственный жест, личное признание в любви к городу.
«Я всегда мечтала создать мозаику для Алматы — города, который бесконечно люблю», — говорит художница. Это признание материализовалось в «Дарящей ладони» как визуальная поэма о памяти, родине и щедрости. Орнаменты исламской архитектуры и силуэты постсоветского модернизма — словно две эпохи, танцующие друг с другом, соединяясь в ритме Алматы. Восток здесь встречает авангард, традиция — современность.
В центре композиции — голубь, окруженный ладонями. Он символизирует мир и свободу, а руки отсылают к материнской заботе и казахскому гостеприимству. Из пальцев вырастают образы урожая — аллегория связи с землей, временем и жизненным циклом. И, конечно, пиала — традиционная чаша, знак щедрости и уюта, — завершает образ.



Из Шарджи — домой
«Дарящая ладонь» продолжает проект Treasured Shadows, с которым Шаденова участвовала в Шарджинской биеннале. Но если в той работе преобладала абстракция, то здесь — повествование, тепло, тишина. Это работа про Алматы и для Алматы.
Азиза стремилась не просто вписать мозаику в пространство Cafeteria, вдохновленное эстетикой французских кафе с их черно-белой плиткой, но и оживить его новым дыханием. Так в композиции появился бирюзовый — цвет, символизирующий Центральную Азию.
Результат — трогательное произведение, в котором переплетаются личная история, культурная память и архитектура смысла.


















Фото: Oleg Zu