Впервые ювелирно-часовой Дом Bvlgari принял участие в Watches and Wonders 2025. Стоит ли лишний раз говорить о том, насколько это значимое событие и для мировой часовой выставки, и для бренда? Появление здесь драгоценного римского храма свершилось под руководством нового управляющего часового направления Bvlgari Джонатана Бринбаума, с которым в чарующей Женеве встретилась Эльмира Колмакова. Она узнала, как изменился бренд за последнее десятилетие, каким видится его часовое будущее и почему парфюм о сути человека говорит громче, чем хронометры.
Джонатан, вы уже десять лет работаете в легендарном ювелирно-часовом Доме Bvlgari. Как, на ваш взгляд, он изменился за эти годы?
Правда в том, что бренд Bvlgari продемонстрировал выдающийся рост за последние десять лет во всех категориях. Первоначально это ювелирный Дом, и именно это, на мой взгляд, больше всего характеризует его рост за последнее десятилетие. При этом он давно вышел за рамки своей основной ювелирной ДНК, стало активным освоение новых сфер — индустрии гостеприимства, парфюмерии, изделий из кожи — все эти направления стремительно развиваются. Причем и это еще один элемент роста, мы сосредоточились на наших иконах. Несмотря на расширение в разные области и категории, важно четко понимать, в чем заключаются ваши ключевые продукты и символы.
Дом Bvlgari проделал в этом плане потрясающую работу за последнее десятилетие. Мы акцентируем и дополняем новым содержанием часовые коллекции Serpenti и Octo, которые стали абсолютными иконами Дома в глазах клиентов. Для них Serpenti – это Bvlgari, а Bvlgari — это Serpenti. Неразделимо. Это, на мой взгляд, вторая ключевая причина, по которой бренд достиг такого роста в процессе постоянной трансформации, или, как мы любим говорить, вечного преображения — метаморфоз. Считаю также, что бренд никогда еще не был таким креативным. Темпы инноваций во всех подразделениях стали выдающимися. Часы, пожалуй, лучший тому пример. Мы исследовали новые горизонты, разработали более десяти новых механизмов. Кто еще в индустрии часов создал столько? Мы черпаем вдохновение и внутри бренда, и в окружающем мире. Это, по моему мнению, третий фактор, объясняющий поразительный рост Bvlgari.


А что вы можете сказать о поведении покупателей? Люди все так же рассматривают украшения и часы как предмет инвестиции и проявление статуса? Или же их отношение к ним поменялось?
Мы живем в очень нестабильное время, а роскошь этого не любит. Ведь это, по сути, нечто избыточное, буквально то, что функционально не нужно, не базовая потребность. Это скорее эмоциональная потребность — восполнить что-то внутри. Чем больше вокруг неопределенности, тем сильнее стремление к уверенности, в том числе через люкс. Люди обращаются к иконам – символам статуса, который хотят транслировать, таким как Serpenti, замечу с гордостью. Отсюда в том числе растущий интерес к ювелирным изделиям или часам высокого ценового сегмента (high-end). Приятно, что наши творения все больше воспринимают как инвестиции, приобретая не только на сегодняшний день, но и как надежный вклад и как наследие, которое можно передать детям. Думаю, поэтому такое активное развитие ювелирной категории с фокусом на иконы: они являются источником уверенности, обозначая социальный статус, и одновременно надежной инвестицией за счет вложенного мастерства, ценности и драгоценности предмета. Сегодня нет ничего стабильнее золота.
Думаю, дело еще и в том, что, когда покупаешь, например, Serpenti, чувствуешь, что становишься частью истории…
История Serpenti — нечто особенное. Она началась с Клеопатры. Мало икон, несущих в себе настолько глубокую традицию и наследие.



В этом году Bvlgari впервые представляют свой павильон на часовой выставке Watches and Wonders 2025. В связи с чем было принято такое решение? И что это значит для вас и Дома?
Мы благодарны комитету Watches and Wonders. Предоставить пространство в 1000 кв. м и ключевое местоположение — задача непростая. Мы не могли позволить себе прийти с меньшими амбициями. Перед вами — наш «римский храм», созданный в духе бренда: колонны, мрамор, травертин.
Выставка Watches and Wonders никогда еще не была такой сильной. Огромный интерес к форуму, и хочется отдать должное команде организаторов, превратившей ее в событие, которое невозможно пропустить часовому бренду. При этом дают каждому свободу выразить себя по-своему.
Для нас это идеальный момент, некая кульминация десятилетия мировых рекордов, которые доказывают легитимность нашего бренда в часовом искусстве.
Участие в выставке показывает, насколько серьезны наши дальнейшие намерения. Я верю, что будущее часового дела — за женщинами. Все больше женщин приходят к часам, видя в них не только украшение, но и привлеченные их инженерным содержимым. Более того, они хотят носить не просто уменьшенные в размере часы, как у их отца, мужа или парня, а придуманные специально для них. В отличие от большинства брендов, наш Дом сначала создавал женские часы, и мы предлагаем разнообразие женских механических моделей.
Bvlgari известны своими громкими часовыми разработками, которые устанавливают мировые рекорды. В этом году на Watches and Wonders какая из представленных новинок самая амбициозная и почему?
Их две. Serpenti Aeterna радикально, максимально лаконично переосмысливает культовую змею Bvlgari, нашу первейшую икону. Теперь в большой коллекции Serpenti появляется линия на жестких браслетах — бэнглах. Для премьеры мы выбрали драгоценные версии с паве из бриллиантов разной величины. В дальнейшем будут и более сдержанные, которые точно захочется нанизывать вместе с браслетами — в стиле Bvlgari.
Идея новых Octo Finissimo Ultra Tourbillon — не просто побить мировой рекорд тонкости, установив новый (толщина этих часов с турбийоном немыслимо мала: 1,85 мм) и десятый по счету за 11 лет. Мы хотим вновь подчеркнуть инженерный потенциал, техническую сложность и уровень мастерства, которыми обладает Bvlgari в высокой часовой механике. Эта модель — вершина серии Octo Finissimo.




Расскажите, пожалуйста, каким вы видите будущее часового дела?
Уверен, что будущее индустрии связано с женщинами. Это питает мои высокие амбиции — мы в Bvlgari прежде всего ювелиры, не просто производители женских часов.
Я также считаю, что будущее — в продолжении традиций. Однако, если не внедрять новшества, бренд исчезнет. Если не удивлять — наскучит. Часовое искусство также будет связано с инновациями — новые технологии, новые материалы, новые виды декора, формы, дизайн.
Да, я думаю, вы абсолютно правы. Нужно инновировать, чтобы не стать скучным, но при этом не забывать о своей ДНК.
Однозначно. Как Bvlgari мы должны обращаться к актуальному мастерству, связанному с нашей ДНК. Например, мы используем маркетри в виде мозаичной инкрустации, ею мало кто владеет. Но это не техника ради техники — важна логичность ее использования, тогда клиенты чувствуют что-то особенное. Исторически мозаика — флорентийское и римское искусство. Мы римляне, мы Bvlgari — и предлагаем свой взгляд на нее.



Как вы относитесь к феномену умных часов? Видите ли будущее синергии между традиционными механическими часами и современными технологиями?
Знаете, мне нравятся смарт-часы тем, что представляют собой инструмент, нравится их функциональная сторона. Удобно, полезно. И в этом смысле для меня механические часы — это противоположность. Это нечто другое, несущее в себе много большее. Поэтому я не вижу в смарт-часах прямую конкуренцию часам Bvlgari, скорее дополнение. Будут ли в будущем какие-то «мосты» между ними? Никогда не говори «нет».
Так как вы долгое время занимались и парфюмерным развитием Bvlgari, то напоследок хочу задать вам такой вопрос. Что красноречивее говорит о человеке: его часы или парфюм?
Ароматы – это очень личное. И именно этим мне нравятся. У них нет функциональной пользы вообще. По крайней мере часы показывают время. А парфюм приносит чистые эмоции. Думаю, ароматом не солгать, ты чувствуешь его каждый день, он слишком близок к тому, кто ты есть, многое говорит о человеке. Часы же, скорее, говорят о том, кем хочешь быть. В этом, пожалуй, разница. С часами можно чуть-чуть «притворяться».



Фото: Courtesy of Bvlgari