
Эдуард Вермелен рассказал нашему контрибьютору в Париже Татьяне Туке о бренде и о процессе создания нарядов для королевских персон.
Модный дом Natan был основан еще в 1930-м году Полем Натаном, но широкая известность к бренду пришла в 80-х годах с момента возглавления его Эдуардом Вермеленом. Бельгийский модельер создает узнаваемые изысканные коллекции и одевает членов королевских семей Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.
ELLE: Поделитесь историей бренда Natan.
ЭДУАРД: Получив диплом дизайнера интерьеров в колледже Сен-Люк в Брюсселе в начале 1980-х годов, я выставил свои первые творения на первом этаже 158 Avenue Louise, где кутюрье Поль Натан демонстрировал свои собственные коллекции. Когда в 1983 году магазин закрылся, воспользовался возможностью арендовать это помещение и возглавил модный дом NATAN. Так и начал развивать свое проницательное видение классической, но утонченной моды. К 1984 году мое ателье уже создавало капсульную коллекцию для благотворительного мероприятия. А благодаря королеве Бельгии Паоле зарождающийся бельгийский дом быстро пустил корни в самом сердце высшего общества.
ELLE: Mесье Вермелен, всегда ли мода была вашей страстью?
ЭДУАРД: Это скорее эстетика в целом. У меня все еще есть такая же страсть к дизайну интерьеров, я могу выразить это в наших магазинах, в моем доме и т.д. Конечно, вечером я буду просматривать последние коллекции других домов, и не обязательно сайты дизайна интерьера. Моя мама уже тогда очень хорошо одевалась, поэтому мне нравилось ходить с ней по магазинам. Но моя страсть к тканям возникла во время обучения на декоратора.

ELLE: Известный факт, что вы одеваете королевскую семью. Как выглядит процесс создания королевского наряда и сколько времени он занимает?
ЭДУАРД: Королевские персоны совершают покупки по расписанию, но для множества случаев. Поскольку у них очень плотный график, необходимо все готовить заранее. Мы вносим предложения и сопоставляем их с предстоящими событиями. Если они посетят страну на Дальнем Востоке в сентябре, им понадобятся другие ткани, чем если в том же месяце они будут в Бельгии или Нидерландах. Порой они приходят с конкретными идеями, которые им нравятся, и мы работаем над ними. Так как у нас есть собственные ателье и мы делаем собственные выкройки, к тому же у нас есть огромный запас тканей, мы создаем практически все, если это соответствует нашей ДНК. Но поскольку их стиль соответствует нашему дому, проблем никогда не возникает. На создание произведения с нуля уходит около 6 недель.
ELLE: Что вы делаете, чтобы сделать бренд более устойчивым в настоящее время?
ЭДУАРД: Мы только что запустили «круговую» коллекцию, делаем изделия из старых коллекционных вещей. Зимой мы впервые сделали изделия из кожи кактуса. Мы находимся в процессе полного перехода к тому, чтобы наша компания с каждым днем становилась более устойчивой.
ELLE: В разгар пандемии вы открыли бутик в Париже. Планируете ли открывать другие бутики в ближайшее время?
ЭДУАРД: Мы не планируем никаких физических открытий магазинов. После открытия в Париже и во время пандемии мы расширили свое присутствие в Интернете. Теперь доступна полная коллекция прет-а-порте, и мы планируем сосредоточиться на цифровых технологиях.
ELLE: Как ситуация с Covid-19 повлияла на развитие бренда?
ЭДУАРД: Это заставило нас переосмыслить все, что мы делаем. Мы будем отшивать небольшие коллекции, но их можно будет носить каждый день. Поскольку у нас модный имидж, женщины часто забывают, что у нас есть и широкий ассортимент свитеров и повседневных вещей.
ELLE: Как вы думаете, какое будущее ждет индустрию моды?
ЭДУАРД: Будем надеяться, что отрасль замедлится. Мы всегда старались запускать коллекции (как ready-to-wear, так и couture) два раза в год. Мы никогда не делали межсезонных коллекций, и думаем, что другие дома будут следовать этому темпу. Мы верим, когда все ограничения будут позади, всем понравится снова одеваться и осознавать, что это что-то особенное. Это моменты, которые нам небезразличны.
Автор. Татьяна Тука
Фото. Пресс-служба