
Beauty-колумнист ELLE Kazakhstan Захар Гринов рассказал о том, как работать с гримом и немного о закулисной жизни театра. ⠀
Зарождение и развитие грима представляют собой различные краски, меняющие лица актеров профессиональными приемами: матовый тон, глубокий smokey, насыщенные брови и яркие губы в сочетании с разработанной световой схемой спектакля, которые позволяют достичь нужного эффекта в образе артиста.
Макияж всегда начинается с выравнивания тона на лице, безупречно матовый и плотный, это делается для того, чтобы никто из посетителей театра не смог заметить бликов и мокрого лица актеров на сцене.

Особенность сценического света в театре состоит в следующем: яркое и насыщенное освещение, направленное в актеров и большое количество светоотражающих прожекторов создают контраст на лице.
Такое тональное средство наносится очень плотно и хорошо выравнивает кожу лица — то, что нужно для сцены. Поверх тона наносится пудра с матирующим эффектом.
Лучший помощник всех актрис — это матовый тон с супер стойким финишем.

Интересный факт: Раньше для того, чтобы не было жирного блеска кожи, актрисы использовали тальк, который делал кожу матовой, как у фарфоровой куклы.
В основном в макияже для глаз отдается предпочтение классическому смоки. Можно подчеркнуть глаза тенями холодных оттенков и широкими черными стрелками. Тени черных , кирпичных и серых оттенков наносятся не только на подвижное веко, но и на область под бровью. Такой трюк позволяет визуально увеличивать глаза и делать взгляд более выразительным на сцене. На ресницы наносится обильное количество туши, после клеили накладные ресницы, которые придавали большой объем и драматичности взгляду.
Интересный факт: Раньше для того, чтобы выделить глаза, использовали уголь. Так взгляд получался более пронзительным и драматичным.
Макияж бровей в театре не всегда одинаковый: если героиня актрисы строгая, то взгляд подчеркивается яркими и выделяющимися бровями, тени для бровей наносятся более плотным слоем и в меньшей степени подвержены растушевке. Это делается для того, чтобы цвет был более насыщенный. Если же образ актрисы добрый или степенный, то брови слегка подводятся карандашом, а пигмент растушевывается сильнее, чтобы выглядеть естественнее.

Современный театральный грим чрезвычайно многообразен. Макияж характера зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-решения.
Макияжу губ уделяется большое внимание и чаще всего используются очень яркие оттенки помад – это может быть красный или вишневый цвет помады , такое безграничное количество яркости отлично передает артикуляцию, улыбку, эмоции и, конечно же, в общем весь макияж .
Интересный факт: Кстати, красную помаду использовали в гриме актеров японского театра кабуки и китайской оперы. Так что этой традиции уже очень много лет.
Ключевые отличия театрального грима от обычного макияжа – особая стойкость, яркость и эмоциональность. Под эмоциональностью подразумевается то, что макияж идеально передаёт темперамент, и судьбу героини.
Фотограф: Наталья Сухарева. Автор: Захар Гринов, визажист @grinovmakeup